Развитие трудолюбия у ребенка в семье
Стремление к активному труду заложены у детей с природы. Но это драгоценное качество надо развивать, поддерживать, поощрять.
Умело направлять стремления и желания детей помочь родителям. Вместе собрать игрушки, похвалить ребенка, какой порядок навели дочка с тобой. Мама моет полы, а сынок хочет ей в этом помочь, не надо бояться, что прольется нечаянно вода, намокнут носочки и штанишки, что в комнате станет больше беспорядка. Ребенок старался и его нужно похвалить за его стремления, старания и труд. Дети любят мыть посуду. Им больше нравится манипуляции с водой, интересно, как она течет, какая она живая, чем грязные тарелки. Тарелка разобьется: «к удаче». Это радость для ребенка помогать маме. Малыши в среднем возрасте, дошкольники стараются участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Если у любимой бабушки есть дача, так как ей не помочь побороться с сорняками. Не беда, что под орудие труда попадет морковь, редиска. Так ребенок еще быстрее запомнит, какие овощи, растут на грядке.
В семье растет младшая сестренка. Как же не помочь маме покормить малышку. Здесь и забота и любовь, и ласка и гордость за то, что смогла выполнить ту работу, что делает мама. Не беда, что малышка вся в каше, а половина ее пошла в рот самой хозяйке. Это надолго запомнится на всю жизнь, что она няня, помощница. А уж про пылесос. Для детей это чудо-техника. Которая глотает все, что попадает. Здесь вспомнив и сказки, и поговорки. А сколько радости у ребенка.
Вот так наши дети средней группы СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево Садгородского филиала детского сада «Ёлочка» развиваются, обучаются, приучаются к труду в период самоизоляции. А как им хочется в многоголосую семью сверстников. Где вместе воспитателем продолжат развивать трудовые навыки.
Воспитатель: Зубеева А.А