Обучение с увлечением
Возрастной период детей 3-4 лет является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст.
На этой новой ступени развития перед воспитателем стоит задача: вооружая детей знаниями, не давать им уставать от обучения.
У детей младшего возраста внимание еще неустойчивое, поэтому очень быстро теряется интерес к занятию. Чтобы малыши не утомлялись и проявляли устойчивый интерес, воспитатель применяет интеграцию образовательных областей. Как это работает? На одном занятии совмещается несколько видов деятельности, связанных одним сюжетом. Например, при ознакомлении с временными понятиями «день» и «ночь» дети привлекаются к рассматриванию картинок, к наблюдению за происходящим за окном, к слушанию художественной литературы. Затем рисование «Портрета солнышка» сменяется подвижной игрой «День-ночь».
Такой комплексный подход позволяет реализовать программные задачи, а дети с увлечением познают многогранность мира, что позволяет заложить основы мотивации к обучению.
Воспитатель младшей группы д\с «Ёлочка»
Самохвалова Н.В.